logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Правила Внутреннего Контроля - для чего и кому они нужны?

10.08.2012

Малое предпринимательство стало неотъемлемой частью современного общества и в значительной степени влияет на его дальнейшее развитие. В настоящее время в России более четверти общего числа граждан занимается самостоятельной предпринимательской деятельностью, и их число продолжает расти. Часть предпринимателей хочет заниматься торговлей, часть устремилась в сферу предоставления услуг. Также участилась регистрация ломбардов, микрофинансовых организаций и других.

Но открытие фирмы это только часть дела, нужно также спланировать дальнейшую ее деятельность и чтобы все соответствовало законодательству. Так, например, вновь зарегистрированная фирма — ломбард, помимо Устава организации, должна разработать и утвердить Правила внутреннего контроля.

Правила Внутреннего Контроля (далее Правила) – это один из основных документов организации, который регламентирует порядок ведения внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Правила внутреннего контроля:

а) регламентируют организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

б) устанавливают обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;

в) определяют сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

Также Правила внутреннего контроля должны быть разработаны следующими юридическими лицами: лизинговыми и страховыми компании, кредитными организациями, организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, операторами по приему платежей, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, коммерческими организациями, заключающими договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов и другими организациями, осуществляющими внутренний контроль.

Разработка Правил является обязательной процедурой для организаций, совершающих вышеуказанные операции. Ранее Правила согласовывались с уполномоченным органом (Росфинмониторинг, ФСФР), а в настоящее время Правила утверждаются руководителем организации, никакого дальнейшего согласования не требуется. Это означает, что после разработки Правил, их достаточно утвердить только внутри самой организации. Данное изменение дало возможность некоторым организациям вдохнуть полной грудью, так как законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) не совершенно и постоянно изменяется.

Несмотря на произошедшие изменения в законодательстве, забот у руководителей фирм меньше не стало. Если ранее Правила отправлялись на согласование в уполномоченный орган, и все несоответствия можно было выявить на стадии согласования, существовала реальная возможность исправить все недочеты, теперь же организации самостоятельно утверждают Правила, а уполномоченные органы только осуществляют проверки данных юридических лиц, а главное проверяют текст Правил на соответствие с законодательством. Любое несоответствие текста Правил действующему законодательству влечет наложение административного штрафа.

Обязанность по утверждению правил возлагается на руководителя юридического лица и соответственно это большая ответственность. Смена руководителя юридического лица не влечет за собой переутверждение Правил. Для разработки Правил руководителю как минимум необходимо иметь в штате юриста, который будет заниматься не только разработкой Правил внутреннего контроля, с учетом всех тонкостей данной сферы деятельности, но и который будет на протяжении всей деятельности организации отслеживать все нововведения в законодательстве и вносить изменения в существующие Правила.

Последние изменения в этой сфере были внесены 30 июля 2012 года. Утратили силу такие нормативные акты как, распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 967-р об утверждении «Рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".

Были внесены такие изменения:

  • утратили силу Рекомендации по разработке Правил внутреннего контроля;
  • утвердили Требования к Правилам внутреннего контроля;
  • утвердили 9 программ внутреннего контроля внутреннего контроля;
  • установлена периодичность внутренних проверок в программе проверки осуществления внутреннего контроля и ряд других изменений.

Утвержденные изменения применяются к большинству организаций, осуществляющих операции с денежными средствами. Исключения составляют кредитные организации, в том числе являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Данные изменения необходимо было внести в течение одного месяца, в противном случае организация и/или руководитель организации должны были быть привлечены к ответственности согласно действующему законодательству РФ. Так, например, статья 15.27 КоАП РФ содержит ряд санкций за неисполнение требований законодательства ПОД/ФТ.

Уголовный Кодекс РФ также содержит нормы ответственности в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путём.

Специалисты Казанского юридического центра имеют большой опыт взаимодействия со многими государственными органами, в том числе по согласованию и утверждению Правил внутреннего контроля. Отличные знания наших специалистов, в частности знание тонкостей действующего законодательства, дает нам возможность заниматься разработкой Правил внутреннего контроля микрофинансовых организаций, ПВК для ломбардов и для иных организаций, требующих наличие соответствующего документа.

Учитывая все тонкости механизма контроля и наличие опыта и знаний, необходимых для разработки и постоянной доработки Правил, со своей стороны мы можем предложить Вам наши услуги по подготовке Правил внутреннего контроля индивидуально разработанных для Вашей организации, с учетом всех последних изменений в законодательстве.

Кроме того, в случае утверждения новых требований законодательства и дальнейшее отражение их в Правилах, наша Компания считает целесообразным, своевременно уведомлять Вас о соответствующих изменениях.

Брендюрева Ульяна Александровна


Теги:  правила внутреннего контроля  проверка юридических лиц  операции с денежными средствами  противодействие легализации преступных доходов

Опубликовать:

Статьи по теме:

Отзывы

30.07.2019 strw

Пришёл в центр по рекомендации, требовалось вывод учредителей и регистрация нового директора. Мне понравилось неформальное отношение ко мне. Консультанты создают положительную репутацию центра. Ценно желание консультантов компенсировать наши пробелы в юридической сфере, поддержка в решении вопросов. Здесь есть за что платить деньги...
Источник: Flamp

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее