logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Новые сборы за товарные знаки на латинице

05.11.2014

На прошлой неделе в Госдуму РФ был внесен законопроект, который устанавливает совершенно новый обязательный сбор для правообладателей товарных знаков. Конкретно речь идет о тех хозяйствующих субъектах, которые используют средства индивидуализации на латинском языке. Случаем использования такого товарного знака будет признаваться любая реклама товаров или услуг, в которой бренд исполнен и представлен буквами латинского алфавита.

Инициаторами законопроекта выступили депутаты сразу от трех парламентских партий – КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. В пояснительной записке к законопроекту парламентарии разъясняют мотивы данной инициативы. По их мнению, дополнительный сбор будет способствовать повышению авторитета российских товаропроизводителей. Поскольку многие из хозяйствующих субъектов, имеющих товарные знаки на латинице, зарегистрированы в РФ и осуществляют свою деятельность только внутри страны, то они и их товары могут ошибочно восприниматься рядовым потребителем в качестве заграничных.

Заметим, что речь в означенном законопроекте идет только об организациях и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории РФ. Кроме прочего для целей взимания сбора будет учитываться общий размер выручки правообладателя. Не освещенным остается вопрос с юридическими лицами, использующими латинский бренд по лицензионному договору. Будет ли лицензиат оплачивать сбор за лицензиара, если фактически обладает исключительной лицензией на территории РФ.

Кроме того возможна ситуация, когда товарный знак международный, лицензиат – российское юридическое лицо, использующее обозначение в рекламе, но исключительной лицензией он не обладает. Получается, что товары, сделанные в РФ, рекламирует резидент РФ, но он не является при этом правообладателем товарного знака на латинском языке и потенциально может вводить потребителей в заблуждение, а под действие нового законопроекта такой хозяйствующий субъект вроде как не подпадает. Так или иначе, что получится в результате данной законодательной инициативы, покажет время.

Филиппов Константин Александрович


Теги:  товарный знак  Интеллектуальная собственность  лицензионный договор  Роспатент



Опубликовать:

Отзывы

31.10.2016 elmelm00

Наш коллектив благодарит за постоянную работу с нами специалистов по регистрации товарного знака! Удачи вас в работе и успехов!
Источник: Flamp

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее