logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Разные стандарты для одного товарного знака

03.09.2013

Международная регистрация товарного знака – еще не гарант успешной регистрации обозначения на территории России.

В конце прошлого месяца Арбитражным судом города Москвы было отменено решение Роспатента от 05.02.2013г. об отказе в регистрации товарного знака «L.12.12» известной во всем мире французской компании Lacoste.

Напомним, что товарный знак «L.12.12» был зарегистрирован компанией Lacoste еще в 2010 году в международном бюро WIPO (Всемирная организация интеллектуальной собственности - ВОИС). Правовая охрана товарному знаку предоставлена по трем классам МКТУ: 03, 18 и 25 классам. Так в части 03 класса, товарами, которым предоставлена международная правовая охрана, выступают: эфирные масла, мыло, парфюмерные изделия и др., в части 18 класса: кожа и изделия из кожи, зонты, чемоданы и др., в части 25 класса: одежда, обувь и др.

После того, как регистрация обозначения «L.12.12» в международном бюро ВОИС была успешно пройдена, компания Lacoste обратилась в патентное ведомство РФ (ФИПС) с заявкой на регистрацию товарного знака, однако, данная заявка была отклонена, по ней Роспатентом было вынесено решение об отказе в регистрации. По мнению специалистов Роспатента обозначение «L.12.12» не обладает необходимой различительной способностью, для регистрации его в качестве товарного знака, в частности состоит из четырех цифр и заглавной буквы латинского алфавита – «L». Данное сочетание буквы и четырех цифр не имеет запоминающегося графического исполнения и не воспринимается потенциальным потребителем, как словесный элемент какого-либо языка.

Не согласившись с доводами Роспатента, компания Lacoste оспорила решение об отказе в регистрации товарного знака в Палату по патентным спорам ФИПС, указывая в возражениях, что заявленное обозначение широко используется компанией во всем мире еще с 1993г. и каждый элемент обозначения «L.12.12» имеет собственное значение и используется, либо со словесным товарным знаком «Lacoste», либо совместно с известным во всем мире изобразительным товарным знаком в виде «крокодила». Однако и эти доводы специалистами были отклонены, обозначение в качестве товарного знака не зарегистрировано.

Не согласившись с данным решением, компания Lacoste обратилась с исковым заявлением в суд, который в первой инстанции был выигран, Роспатент обязан предоставить правовую охрану товарному знаку «L.12.12» на территории РФ.

Филиппов Константин Александрович


Теги:  Роспатент  товарный знак  Палата по патентным спорам  арбитражный суд



Опубликовать:

Отзывы

31.10.2016 elmelm00

Наш коллектив благодарит за постоянную работу с нами специалистов по регистрации товарного знака! Удачи вас в работе и успехов!
Источник: Flamp

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее