logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Не пора ли «массовый адрес» вычеркнуть из признаков «фирмы-однодневки»?

07.03.2013

Последние годы в России ведется серьезная борьба с таким явлением, как фирмы-однодневки. Фирма-однодневка – это организация, в реальности не обладающая признаками самостоятельного юридического лица, не ведет экономической деятельности, и создана исключительно для получения необоснованной налоговой выгоды. Фирмы-однодневки используются во всевозможных «обнальных» схемах, «экспортных» схемах для возмещения НДС, для ухода от долгов перед бюджетом путем реорганизации и других. Конечно, главным оружием в борьбе с фирмами-однодневками стали налоговые органы, затем подключился Банк России, таможенные органы, Росфинмониторинг. Но, несмотря на довольно обширную работу, ведущуюся государственными и иными органами в данном направлении, приходится констатировать, что в настоящее время не найден эффективный механизм, способный искоренить это явление. Так, 21 февраля 2013 года, на всероссийском совещании прокуроров по защите прав предпринимателей, первый вице-премьер И.Шувалов сообщил, что российская казна из-за деятельности таких фирм недополучает до триллиона рублей в год. Фирм-однодневок с годами меньше не становится, из бюджета утекают миллиарды, страдает экономика и, в конечном итоге, получается, что мы с вами.

Тем не менее, государственные органы регулярно рапортуют о проводимых мероприятиях. Так, в июле прошлого года в Татарстане была создана рабочая группа, в которую вошли налоговые, силовые органы, Национальный банк РТ, и в феврале 2013 года были подведены первые итоги полугодовой борьбы с теневым рынком.

Итак, в результате было выявлено около 2 тыс. «подозрительных» фирм, появились различные «черные» списки организаций, попавших в поле зрения надзорных служб, такие как: «Информация об организациях, деятельность которых проверяется правоохранительными органами», «Список 437 юридических лиц, имеющих косвенные признаки «фирм-однодневок» т.д.

Налоговики обнаружили 1011 адресов массовой регистрации и 1800 фирм, отсутствующих по месту регистрации. У 496 организаций приостановлено движение по счетам. В 2012 году из поставленных на учет 10800 компаний, в 554 был «массовый» директор или учредитель. По 55 фирмам было подтверждено, что они являются однодневками.

Об отказах в регистрации фирм по «адресам массовой регистрации» – отдельный разговор. Налоговая служба четко привязывает «фирмы-однодневки» к так называемым «адресам массовой регистрации». Надо отметить, что эта тема собирала уже не одно совещание. Теперь у налоговиков новое ноу-хау: на юридический адрес, где, по их мнению, зарегистрировано большое количество компаний, выезжают инспектора и представители Роспотребнадзора, которые производят осмотр помещения и выносят заключение, можно ли здесь разместить рабочие места еще для одной компании. На основании этой справки налоговая служба считает вполне возможным отказывать в регистрации. Как обычно, пока не сложится стабильная арбитражная практика по данному вопросу, то ли еще будет. Не могу не привести реальный случай из недавней практики: в Казанский юридический центр обратилось общество с ограниченной ответственностью за услугой по регистрации изменения места нахождения. Специалистом по регистрации были подготовлены и поданы в налоговую инспекцию соответствующие документы с приложением договора аренды помещения в РК «Ривьера». Налоговым органом вынесен отказ с формулировкой «невозможно установить место нахождения организации». То есть, налоговый инспектор, выехав на место, в огромном здании комплекса не нашел организацию. Сказать, что специалисты центра и сам клиент были обескуражены парадоксальностью ситуации – это ничего не сказать. Во-первых, не понятно правовое регулирование этих действий государственных органов. Понятно, что цели благие, но закон и здравый смысл никто не отменял. Во-вторых, такая «глухая оборона» налоговых органов, создает неблагоприятные условия для развития бизнеса и ставит больше препятствий добросовестному предпринимателю, нежели фирмам-однодневкам. В городе Казани огромное количество крупных бизнес-центров, в которых находится такое же огромное количество организаций. Фактически все они сейчас для налоговиков являются «адресами массовой регистрации».

Необходимо учитывать, что не у каждой вновь созданной компании на начальном этапе есть возможность арендовать или приобрести в собственность помещение под офис. Конечно, в этом случае «массовый» адрес будет более привлекательным, при этом можно воспользоваться почтово-секретарским обслуживанием, и быть всегда «на связи» с государственными и иными органами.

Более того, количество компаний с каждым годом растет, но вместе с этим не растут территории субъектов. И, наверное, рано или поздно наступит тот день, когда просто негде будет строить офисные здания. Поэтому, на мой взгляд, не целесообразно в современных условиях автоматически ставить штамп «фирмы-однодневки» компании, регистрирующейся по «массовому» адресу.

Утяшева Алсу Альбертовна 



Теги:  массовый адрес  однодневки  регистрация юридических лиц  налоговый орган  Росфинмониторинг

Опубликовать:

Отзывы

04.10.2017 Кирилл

Обращались в эту компанию с весьма непростым вопросом. Всё грамотно объяснили, подготовили документы и вопрос был решён. Рекомендую эту компанию. Отдельное спасибо Лейсан!
Источник: Яндекс Карты

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее